Как вызвать скорую помощь
Пожалуй, каждый человек, не раз сталкивается с ситуациями, когда он не может решить проблему сам, и вынужден обратиться к профессионалам. И если, бытовые проблемы, прорыв водопровода, например, хоть и требуют немедленного вмешательства и грозят материальными убытками, но все же особой опасности для жизни не представляют, то помощь больному человеку непременно должна оказываться незамедлительно. Более того, нередки случаи, когда жизнь человека зависит от нескольких минут. Во первых, нужно срочно звонить, хорошо, что сейчас у каждого с собой есть смартфон.
Телефон вызова скорой помощи
Практически любой наш соотечественник должен знать, где найти скорую помощь и с детства должен знать номер телефона ее экстренного вызова. Итак, какой телефон набрать, чтобы осуществить вызов скорой помощи в СПб, да и в любом городе Российской Федерации?
- Как вызвать скорую помощь с домашнего телефона (со стационарного): 03
- Номер вызова скорой помощи с мобильного телефона: 103
- И с мобильных и со стационарных, можно звонить на единый номер экстренных служб: 112 (даже если нет денег на балансе, или нет сим карты вовсе). Однако диспетчер выслушает Вас и переведет звонок в отделение скорой, где придется снова рассказывать о проблеме диспетчеру скорой.
Время приезда скорой помощи после вызова
По окончанию опроса звонящего, диспетчер определяет, какую бригаду отправлять к больному. Это может быть Экстренная скорая помощь и Неотложная скорая помощь. Экстренная обязана прибыть за 20 минут, а Неотложная может ехать в пределах 2 часов.
- Экстренная, это: удушье, отравление, травмы, приступы эпилепсии, высокое давление (160/95 что возможно является гипертензией, а это может привести к инсульту), выезд к ребенку до года, по любому поводу — колики или рвота.
- Неотложная, это: обострение хронических заболеваний, затруднение дыхания и т.п.
Правила вызова скорой помощи
Но вот грамотно объяснить диспетчеру, как доехать к больному и правильно ответить на все вопросы, умеют далеко не все. Многим кажется, что задаваемые диспетчером вопросы не имеют никакой важности, но поверьте – это совсем не так. Все они задаются с единственной целью – понять, какого врача к вам направить и какое оборудование должно присутствовать в машине.
Постарайтесь набраться терпения, по возможности, успокоиться и четко ответить на все задаваемые вопросы.
Прекрасно, если вы сразу сообщите имя и фамилию больного, его возраст (хотя бы примерный), пол. Непременно расскажите, что именно и когда произошло с человеком, вкратце опишите свои действия по оказанию помощи. Точно назовите адрес. Все сведения должны быть изложены четко и быстро. Именно такая четкость поможет выиграть время, что зачастую чрезвычайно важно. Не лишним будет указать дополнительные данные, которые помогут быстрее найти больного: название магазина, банка, учреждения, просто яркий рекламный щит.
Если у вас нет медицинского образования, не старайтесь самостоятельно установить диагноз. Лучше четко расскажите о симптомах диспетчеру. Не говорите, что у больного инфаркт, если он просто жалуется на боль в груди. Это нужно, чтобы специалист сориентировался правильно и приехал именно с тем оборудованием, которое необходимо именно в данном случае. В противном случае, медики могут примчаться спасать больного от инфаркта, а ему потребуется оборудование для промывания желудка.
По прибытии скорой непременно сообщите о уже принятых мерах, есть ли у больного аллергия, принимал ли больной спиртное. И последнее: помните, что медики «скорой помощи» лишь ставят предварительный диагноз и стараются облегчить состояние больного, а в случае надобности доставляют в больницу. Продолжать лечение – задача лечащего персонала медицинских учреждений.