Как настроиться на вождение — совет профессионального страховщика
Несколько раз за время работы, я сталкивалась с людьми, у которых за год страхования происходило по два, а у некоторых даже по три страховых случая. Это же неспроста. Что же с этими людьми не так, почему они так часто несут потери, заинтересовалась я.
Стала обращать внимание в психологической литературе на то, как объясняются частые дорожные происшествия. А трактуются они, как скрытая агрессия в человеке. Причем не важно, Вы стукнули чью-то машину или кто-то ударил Ваш автомобиль. Агрессия есть внутри у обоих, есть негативный настрой на вождение автомобиля. Даже, когда посуда бъется, это тоже агрессия, только меньшего масштаба.
Наткнулась на книгу, которая посвящена именно автомобилям, дорожному движению и правилам поведения на дороге, как настроиться на вождение.
Как настроиться на сдачу экзамена по вождению
Все это в той же степени относится и к экзамену по вождению. Дорога – это аналог нашей судьбы, это наша жизнь. Когда мы выезжаем куда-то, то не знаем, что нас ждет в пути. Многие имеют большой стаж и думают, что водят машину прекрасно, и с ними ничего не случится. Еще думают, что на дороге можно отвечать только за самого себя, а другие обстоятельства приходят извне без нашего участия. Но когда эти внешние обстоятельства постоянно повторяются, значит, в нас есть что-то, что влияет на это.
Так что нужно, чтобы понять, как настроиться на сдачу экзамена по вождению? Во первых, нужно готовиться. Теория, выученная назубок, поможет Вам не только при экзаменации, но и дальше, в предстоящей водительской карьере. Ведь ПДД, это правила, позволяющие не просто правильно передвигаться на транспортном средстве, а еще и выжить на дороге. Практические занятия дают уверенность в собственных силах, как никакая теория не сможет дать. Чем больше у Вас было практических занятий, тем более уверенно Вы себя будете чувствовать за рулем.
То есть, если в человеке преобладает положительный настрой на вождение автомобиля, то его дорога будет благоприятной и безопасной. И, наоборот, при перевесе в человеке отрицательного настроя, в дороге он встретится с неприятностями и проблемами. Получается, что важнейшая вещь на дороге – это Ваше собственное настроение. Аварии не избежать, если преобладает отрицательный настрой. И неважны качество авто, ваш опыт и мастерство.
Уверенность в собственной подготовке, своих знаниях и силах, дает уверенность и на экзамене. И помните: практически все люди нервничают на экзаменах, главное, уметь преодолеть нервозность и взять себя в руки.
Настрой на вождение автомобиля — отрицательный и положительный
Отрицательное психологическое состояние накапливается в человеке месяцами и годами и состоит из таких эмоций, как гнев, злость, зависть, обида, страх, огорчение, ревность, ненависть. А потом количество переходит в качество и выливается в происшествия на дороге. У кого отрицательные энергии накапливаются быстрее, с тем чаще происходят неприятности.
Для того, чтобы этого не происходило, человек должен следить за своими мыслями и заменять негативные мысли на позитивные. Конечно, это потребует работы и времени, пока сформируется привычка всегда думать о хорошем. Было бы легче, если бы этому учили с детства, раньше нас не учили. Наша задача – научиться мыслить позитивно самим и научить этому наших детей. Тогда и дорога, и жизнь будет радостнее и легче!
Как научиться хорошо водить машину
Многие люди обычно считают, что курсы экстремального вождения рассчитаны на тех водителей, кто любит на дороге полихачить и пощекотать нервы себе и окружающим. На самом деле это не так! Они полезны любому автомобилисту, так как обучают приемам мастерского антиаварийного вождения автомобиля в нетипичных дорожных условиях. Особенно этот совет ценен для женщин водителей.
Плюсов очень много Люди, прошедшие подобную подготовку, запросто могут справиться с вождением в гололедицу и по мокрой дороге. Они сумеют предотвратить лобовое столкновение и избежать попадания в «ножницы». Они легко и быстро сориентируются в безумном потоке машин большого города, даже если до этого и передвигались только по провинциальным дорогам. На этих курсах избавляют женщин, новичков и автомобилистов, побывавшим в тяжелых ДТП, от панического страха руля, и самое главное, учат, как научиться хорошо водить машину по настоящему.
Как учат и сколько стоит?
Профи, кстати, называют занятия по экстремальному вождению — обучение «безопасному вождению». Основная часть занятий — практическая. Тренируется одновременно как правило группа из 2-4 человек на специально оборудованном полигоне. Связь осуществляется по рации. По указанию автоинструктора, в течение полутора часов ученики моделируют опасные ситуации, часто встречающиеся на дорогах, и стараются их разрешить.
Среди учителей-экстремалов встречаются даже автоинструкторы-женщины! А вот среди обучаемых их гораздо меньше, к сожалению. Я вот подумываю пройти подобный курс, и с женщиной в качестве инструктора мне было бы общаться проще.
Цена вопроса зависит от региона, квалификации инструктора, уровня необходимой подготовки, количества учебных часов. В Москве и Питере это недешево — от 4000 до 15000 рублей за курс.
Однако нужно учитывать, что непосредственно сама учебная езда не оплачивается по полису Обязательного страхования авто гражданской ответственности. Так что следует сначала пройти занятия по экстремальному вождению, а уж потом выезжать на дорогу.
А вот когда будете выезжать на дорогу самостоятельно, будете нести ответственность в соответствии с ПДД, если виноваты. Или, если оформили полис ОСАГО онлайн, как на одноименном сайте полис-ОСАГО-онлайн.РФ, и не виноваты в аварии, Вам выплатят возмещение. Но лучше на дороге не лихачить.
Опыт других стран
В Финляндии, например, курс экстремального вождения входит в обучение в автошколе. Там вообще все гораздо разумнее устроено, чем у нас: во-первых, практические занятия делятся по сезону на летние и зимние, во-вторых, они проводятся на различных типах дорожного покрытия (асфальт, грунтовка, гравий, мокрый асфальт).
Во время практики отрабатывается объезд внезапного препятствия, экстренное торможение, коррекция заноса или сноса. Все это позволило значительно (на 50%!) снизить аварийность на дорогах страны по вине водителей новичков.